Строительство нового шоссе, соединяющего Екатеринбург с Ростовом, потребует инвестиций в размере 1,7 трлн рублей в период с 2026 по 2030 год, как сообщил 10 сентября глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью «Коммерсант». Из указанной суммы приблизительно 500 млн рублей будут привлечены из внебюджетных источников.

Дорога протяженностью свыше 1,1 тыс. километров станет частью проекта «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ), направленного на улучшение транспортной связи между основными городами, такими как Тюмень, Екатеринбург и Казань, с последующим выходом на обход Тольятти.

Шоссе будет проходить через Саратов, Волгоград и, в конечном итоге, достигнет Ростова, что существенно повысит транспортные потоки в этом направлении.

Игорь Коваль, зампред правления «Автодора», отметил, что более половины новой хорды будут составлять реконструируемые отрезки действующих дорог, что позволит оптимизировать затраты и сделать строительство более быстрым.

Кроме того, проект ЮЗХ интегрирован с другим крупным строительным направлением — проектом «Меридиан», что дало возможность выделить четыре участка новой постройки общей длиной до 2000 км общей стоимостью около 2,2 трлн рублей. Изначально планировалось создание платной транзитной трассы из Европы в Китай через Россию, Белоруссию и Казахстан, однако в связи с изменениями обстановки проект был пересмотрен. Ранее также упоминалось о строительстве новой автодороги из Тюмени в Краснодар через Ростовскую область.