В России впервые были установлены в тестовом режиме инновационные роликовые ограждения на пересечении Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и трассы М-1 «Беларусь», в частности на съездах и виражах. Конструкция этих ограждений включает вращающиеся бочки из пенополиуретана, трехмерные буферные и удерживающие рамы, а также прочные опоры.

Ограждение способно выдерживать ударную силу, соответствующую столкновению с автобусом массой 15 тонн на скорости 74 км/ч. Оно выполнено в ярком желтом цвете и покрыто светоотражающей пленкой, обеспечивающей хорошую видимость.

При столкновении бочонки вращаются, помогает менять направление движения транспортных средств и рассеивают энергию удара. Это должно привести к снижению числа серьезных ДТП на съездах и поворотах, а также уменьшить риск травмирования водителей и пассажиров. К другим достоинствам можно отнести сокращение затрат на восстановление ограждений после мелких аварий.

Инновационное ограждение успешно прошло как лабораторные, так и полевые испытания. При положительных итогах эксперимента в Автодоре рассмотрят возможность установки аналогичных систем на существующих скоростных трассах.