Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко принял участие в панельной дискуссии «Стратегические подходы к обеспечению безопасности дорожного движения» в рамках международной выставки «Дорога 2025». В своей речи он рассказал о комплексе мер, направленных на снижение аварийности на скоростных трассах и подчеркнул, что повышение безопасности остаётся приоритетной задачей компании, требующей интеграции инженерных решений, цифровых технологий и профилактических мероприятий.

На сегодняшний день в доверительном управлении «Автодора» находится более 5,4 тыс. км дорог. Сеть увеличилась с 2023 года более чем на 1 100 км, при этом благодаря комплексу мероприятий удалось снизить аварийность: за 9 месяцев 2025 года число ДТП сократилось на 13,4%, а количество погибших — на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С 2024 года на скоростных участках внедрены экспериментальные и инновационные решения: дорожная разметка «держи дистанцию», энергопоглощающее барьерное ограждение и «музыкальная» разметка. Активно развиваются автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД): с помощью электронных табло водителей оперативно информируют о дорожной обстановке и необходимости корректировать скорость. Петушенко отметил целесообразность придания приоритета информации, выводимой на табло переменной информации, по сравнению со стационарными знаками.

За текущий год на сети «Автодора» были установлены: 33,2 км осевого и бокового барьерного ограждения, 8,4 км перильного и сетчатого пешеходного ограждения, более 700 дорожных знаков, свыше 1,2 тыс. сигнальных столбиков, 12 светофорных объектов, 48 км освещения и другие элементы инфраструктуры.

Эффективным профилактическим инструментом признаны шумовые (вибрационные) полосы, устроенные методом фрезерования: в 2025 году их нанесено более 1 000 км. При наезде на такие полосы вибрация и шум привлекают внимание водителя и снижают вероятность съезда с проезжей части.

В пилотном проекте по оперативному оповещению о превышении скорости на участке 655–657 км трассы М‑4 «Дон» (обход Лосева и Павловска, Воронежская область) данные с камер автоматически выводятся на табло переменной информации АСУДД. Решение планируется масштабировать на пять дополнительных участков автодорог М‑12 «Восток», А‑113 (ЦКАД) и М‑4 (обход Аксая).

Для оперативной помощи и повышения безопасности действует служба аварийных комиссаров: число экипажей выросло с 128 в 2023 году до 157 в 2025 году. В тестовом режиме на автомобили аваркомов устанавливают видеокамеры для контроля дисциплины и фиксации нарушений (движение по обочине, скоростной режим, закрытые номера). Такая техника уже применяется на машинах, работающих на М‑11 «Нева» (Тверская и Новгородская области) и в ближайшее время будет установлена на участках М‑12 «Восток» (Нижегородская область) и М‑4 «Дон» (Ростовская область).