На федеральной трассе М‑4 «Дон» выполняется масштабный комплекс работ по устройству шумовой разметки. Общая протяжённость уже нанесённых шумовых полос превысила 370 км. Новые элементы безопасности появились в Краснодарском крае, Ростовской, Липецкой и Воронежской областях: в Краснодарском крае отмечено 80 км полос, в Ростовской — 98 км, в Липецкой — 64 км, в Воронежской — 130 км.

Аналогичные мероприятия реализуются на федеральной трассе М‑12 «Восток». Там общая длина обустроенных шумовых полос составляет 343 км: в Подмосковье — 43 км, во Владимирской области — 135 км, в Нижегородской — 95 км, в Чувашии — 15 км и в Татарстане — 53 км.

Работы продолжаются с применением фрезерного метода. В отличие от традиционного нанесения термопластика, фрезерование обходится дешевле и при этом эффективно выполняет свои задачи. На обочинах сформированы вертикальные полосы глубиной до 2 см: они не опасны для шин, но создают ощутимый шум при выезде за пределы полосы, своевременно предупреждая водителя. Работы проводились с временным снижением скоростного режима и сужением проезжей части для обеспечения безопасности на период ремонта.

Нанесение шумовой разметки направлено на повышение безопасности дорожного движения: эта мера снижает риск аварий, повышает внимательность водителей и уменьшает вероятность съезда с проезжей части.