Строительство трассы из Ростова-на-Дону в Симферополь вступило в активную фазу в начале 2023 года.

Эта новая автомобильная дорога пройдет через новые регионы России вдоль западного побережья Азовского моря, охватывая территории Херсонской и Запорожской областей, а также ДНР. В настоящее время ведется работа над проектной документацией.

Дорога будет четырехполосной и станет аналогом федеральной трассы «Таврида», открытой в 2020 году.

Планируется, что новая трасса снизит нагрузку на Крымский мост и оптимизирует движение вдоль Азовского моря. Пропускная способность дороги ожидается около 30 тыс. автомобилей в день. В то же время по информации временного губернатора Херсонской области Владимира Федоровича Сальдо, новая трасса будет двухполосной.

Этот новый маршрут из Ростова в Симферополь через Мариуполь (протяженностью 640 км) окажется короче существующего пути через Крымский мост и Керчь (750 км) на более чем 100 км.

Первоочередные участки строительства дороги будут расположены в Ростовской области и на полуострове Крым. Это обусловлено тем, что определенные области Запорожской области и ДНР подвергаются ракетным обстрелам.

На текущий момент не разглашены точные сроки реализации проекта и его бюджет. Однако, учитывая сходность будущей трассы Ростов — Симферополь с трассой «Таврида» и местностью, можно предположить примерную стоимость.

По данным «Интерфакса» 2020 года, стоимость постройки трассы «Таврида» протяженностью более 250 км на территории Крыма превысила 150 млрд рублей. Таким образом, стоимость 1 км данной дороги составляла 600 млн рублей. С учетом этой информации, цена трассы длиной 640 км может достичь 384 млрд рублей. Важно отметить, что часть новой трассы будет пролегать по уже существующим автотрассам, включающим участки высокого качества, как например, трассы Ростов-Таганрог и Симферополь-Джанкой.