Государственная компания “Автодор” представила свою концепцию развития “опорной сети” автодорог России до 2035 года. План включает в себя создание сети платных и бесплатных дорог федерального и регионального значения.

В течение следующих пятнадцати лет планируется строительство основных магистралей вокруг Москвы, в направлениях Санкт-Петербург – Ярославль – Пермь и Саратов – Тамбов – Псков. Также планируется построить дорогу от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск и Новосибирск до Хабаровска. Будет создана новая трасса Самара – Саратов – Волгоград – Краснодар. Ведутся работы по реконструкции дорог в направлениях Саратов – Тамбов – Орел – Смоленск – Псков – Санкт-Петербург, Тамбов – Арзамас и Саратов – Арзамас.

До 2030 года существующая дорожная сеть обретет еще одну ось, которая будет проходить через Дербент – Махачкала – Грозный – Нальчик и соединяться с трассой М4 “Дон”, обходя Краснодар. Будут произведены работы по реконструкции и расширению дороги от Волгограда через Астрахань до Грозного.

Общая протяженность скоростных магистралей увеличится более, чем втрое: с 5 до 17,6 тысячи километров. Создание новых автомагистралей позволит сократить время грузоперевозок: от границы с Беларусью до границы с Казахстаном время в пути снизится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до Черноморского побережья – с 33 до 22 часов.

Компания “Автодор” пока не сообщает о конкретной сумме необходимых инвестиций. Известно только, что 20-30% средств планируется привлечь от частных инвесторов.